22 декабря в МБОУ «Новоатайская СОШ» во всех классах были проведены уроки Доброты. В рамках уроков учащиеся узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними.
Учащимся 1-4, 5-9, 10-11 классов был представлен видеофильм в трёх сериях по пониманию инвалидов и формированию толерантных установок, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации. В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.
Дети вместе с учителями слушали притчи, песни – притчи, готовили презентации, выполняли творческие работы. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром». На уроке тьютор школы Чучакова М.Г рассказала о детях с ограниченными возможностями здоровья. У детей появилось желание быть всегда добрым.
Уроки с учащимися 10 класса провела учитель русского языка и литературы Евсеева И.Л.
Эпиграфом к уроку Евсеева И.Л. выбирала слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому - то » (И. Романов). Урок с учащимися 9-11 классов провела классная руководительница 9 класса Ядранская В.А. Эпиграфом к уроку она выбирала слова: «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен Учащиеся добро сравнивали с солнышком, размышляли о том, чему бы они хотели научиться у солнышка: «Мы бы хотели научиться у солнышка быть таким же ласковым, приветливым, добрым», «Хочется, что бы люди ко мне тянулись так же как к свету». Дети рисовали доброе сердце Земли и себя в этом сердце. Они вспоминали истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Каждый классный руководитель старался интересно проводить уроки.
Когда уроки закончились, то в школе еще долго чувствовалось приподнятое настроение. Учителя обменивались впечатлениями, дети задавали на перемене свои «детские» вопросы: «А когда у нас еще будут такие замечательные уроки?» Что-то произошло в этот день у нас в школе, словно луч света, щемящей радости коснулся сердца. Приподнятое настроение не покидало нас до конца дня.