Особенностью современного развития российского общества является то, что
одновременно с увеличением рисков и угроз техногенного, природного характера,
проявлений терроризма и экстремизма, жертвами которых чаще всего становятся
беззащитные люди, а объектами разрушений, взрывов и пожаров становятся жилые
дома, школы и больницы, в обществе есть тенденция к увеличению случаев
проявления самоотверженности и героизма. Учителя школы стараются
в полной мере использовать воспитательный потенциал данного явления.
Уроки мужества в школе проведены с целью формирования гражданско-патриотических качеств обучающихся, включающих гражданскую позицию, ответственного поведения, сострадания к слабым и беззащитным, преодоления ситуации, которые кажутся непреодолимыми.
Проведение Урока мужества в школе является важной составляющей системы формирования личности обучающегося как гражданина и патриота России.
На всех уроках учащиеся школы получили информацию о Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце». Дети узнали, что с 2013 года Фонд социально-культурных инициатив совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также общественными организациями и фондами проводит Всероссийскую общественно-государственную инициативу «Горячее сердце».
Основной целью Инициативы является выражение признательности детям
и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную
позицию, пришедшим на помощь людям или сумевшим побороть недуг или трудные
жизненные ситуации.
Сегодня учащиеся школы на Уроках мужества подробно ознакомились с содержанием Почетной книги «Горячее сердце» с использованием презентации «Горячее сердце», где описываются истории всех награжденных.
К урокам учителя, классные руководители подготовились тщательно: собрали необходимый материал для урока, продумали формы и методы проведения урока. В старших классах уроки были дискуссионнного характера. Состоялись дискуссии в группах «Что такое мужество?», «Что такое преодоление?», «Что такое участие?».
Интересно провела урок Мужества учитель русского языка и литературы Яковлева Надежда Ивановна. Учащиеся 7 класса просмотрели видеоряд из медиа-архива Инициативы о лауреатах и их Подвигах, обсудили просмотренный видеоряд и давали ответы на вопрос « В чем проявилось мужество ребят-героев?». В 5-8-ом классах проведены уроки на тему «Я хочу рассказать, прочитать об одном из лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце». Классный руководитель 5 класса Чертова В.П.на уроке мужества ознакомила ребят с героическими подвигами и поступками сверстников, а затем каждый ученик подготовил сообщения о сверстниках, которые показали примеры преодоления чрезвычайных и трудных жизненных ситуаций. Классный руководитель 10 класса Евсеева Ираида Леонидовна, написав начало текста сочинения «В жизни каждого из нас рано или поздно случаются определенные трудности. И чтобы их преодолеть, нужно иметь очень большую выдержку и силу воли. А главное – это научиться жить с этими трудностями, поскольку человек не в состоянии предвидеть каждую преграду на своем пути», предложила учащимся написать сочинение-рассуждение « Как бы вы вели себя, оказавшись на месте ребят?».
Классные руководители 3,4 –го классов Алексеева Г.В. и Смирнова И.В. с учащимися начальных классов организовали и провели беседу на тему «Герои нашей современной России», прочитали рассказ из учебника русского языка для 3 класса «Яхта «Спасибо»». Ребята из рассказа узнали о том, как наши моряки в океане спасли троих французов. Сегодня также прошёл Урок мужества в третьем классе. Ильина Алина Анатольевна так сумела организовать урок, что у всех ребятишек пробудилось желание помочь всем нуждающимся в помощи. Ребята с большим вниманием смотрели видеофильм на тему «Мужество». Сегодня также провели эстафету «Сильные, смелые, ловкие» с учащимися начальных классов. Итогом Дня Мужества явилось интервью волонтёров школы с учащимися на тему «Что такое мужество, героизм, подвиг?».