Сегодня классные часы проведены с целью предотвращения возможных негативных последствий использования Интернета.
Рассматривая возможности Интернета, уникальные с точки зрения образовательных применений, следует выделить его положительное влияние, которое обусловлено прямым воздействием на обучающегося в целях формирования позитивной траектории его социализации, обучения решению жизненно важных проблем, предоставления выбора «виртуального» социального окружения («виртуальных» сообществ) и пр.
Существующие риски негативного влияния Интернета обусловлены: нарушением правил и режимов использования с прямым и опосредованным воздействием на состояние физического и психического здоровья пользователя (например, прямое влияние на зрение и опосредованное – на формирование психологической Интернет-зависимости). Опосредованное влияние может также проявляется в нарушении осанки, в малоподвижном образе жизни, в замкнутости поведения личности.
Вообще в настоящее время использование Интернета порождает гораздо больше проблем, нежели радужных перспектив.
На классных часах учащиеся ознакомились с советами по безопасности для детей разного возраста. Классные руководители раздали памятки для родителей для совместной беседы с детьми дома следующего содержания:
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения;
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю;
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет;
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет;
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними;
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет;
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
• Расскажите детям о порнографии в Интернет;
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.